СИНЯЯ ПТИЦА ВЛАДИМИРА ПРЕОБРАЖЕНСКОГО

Архив публикаций 2003-2010 гг

В субботу, 20 февраля 2010 года "Синяя птица" прилетала в Ревду

На сцене Владимир Преображенский

В субботу, 20 февраля, в КДЦ "Победа" состоялся гала-концерт лучших песен вокально-инструментального ансамбля "Синяя птица". Живой звук, живые теплые тексты, чудесные голоса - Ревду не часто балуют подобными концертами.

И пусть это не легендарная "Синяя птица", а всего лишь сольный проект бывшего солиста группы Владимира Преображенского, песни-то поют знакомые, любимые с юности, те, которые звучали из приемников, на танцплощадках. И зрители не скупились на эмоции и аплодисменты.

В начале концерта на сцену вышел сам Владимир Преображенский. Он пел в первом составе легендарного коллектива с 1981 по 1985 годы. Вообще же, ВИА "Синяя птица" появился на советской эстраде в 1976 и просуществовал до 1988-го.

- Мы рады приветствовать вас в этом зале, - открыл концертную программу Владимир Георгиевич. - В вашем городе мы уже второй раз, первый концерт давали 15 месяцев назад. Не так много времени прошло, поэтому сегодня мы приготовили много песен, которые не звучали на первом концерте. Я очень рад сегодня видеть тех, кто пришел к нам вновь. А такие ведь в зале есть?

Несколько голосов из зала дружно прокричали "да", и под громкие аплодисменты на сцену стали выходить остальные участники группы. Владимир Преображенский признался, что новых музыкантов он подбирал по голосам. Так, чтобы голоса музыкантов и их созвучие были как можно больше похожи на голоса солистов "Синей птицы". Ему это удалось.

Во время концерта звучали как малознакомые композиции, так и старые добрые "Ты мне не снишься", "Клен", "Горько", "Так вот какая ты". Зал, узнавая мелодии, с радостью начинал подпевать и пританцовывать. Но делали это почему-то, не вставая с мест, хотя Преображенский не раз призывал зрителей выйти в проход и потанцевать. После окончания песни ревдинцы, не скупясь на аплодисменты, награждали музыкантов долгими бурными овациями и криками "браво!".

Два отделения с небольшим перерывом, во время которого зрители наслаждались виртуозной игрой барабанщика, пролетели незаметно. Спели "Белый теплоход", и артисты ушли со сцены, пообещав, "что третьего раза не избежать". Что ж, будем ждать.

Мини-интервью с Владимиром Преображенским

- По каким критериям Вы оцениваете, что концерт прошел удачно?

- Главное для нас - это не только реакция зрителей на песни. Главное, когда понимаешь, что то, что произошло за эти полтора часа, мы сделали вместе со зрителем, и мы друг другу понравились.

- Сегодняшний концерт прошел удачно?

- Я считаю, что да. Сегодня пришли люди, которые знали, на что идут. Может быть, в первый наш приезд шли все подряд - посмотреть вокально-инструментальный ансамбль как диковинку, ну, какую-то цирковую обезьянку, допустим. А сегодня зритель шел принципиально на наши песни.

- Ваш зритель - это кто?

- Это факт уже состоявшийся, что 80 процентов - это женщины бальзаковского возраста, самого прекрасного цветущего возраста. Но мы заметили тенденцию - наша публика омолаживается, последние года два молодежь очень активно интересуется песнями "Синей птицы". Не знаю, наша или не наша это заслуга.

- Вы исполняете только старые хиты или для вашего проекта пишутся новые песни?

- Только старые хиты. Неэтично было бы себя рекламировать с новыми песнями, хотя у нас музыканты все очень талантливые, многие пишут стихи, и есть даже персональный композитор.

- ВИА "Синяя птица" образовалась 22 февраля 1976 года, вы как-то отмечаете эту дату?

- По большому счету, дата рождения ВИА "Синяя птица" к этому проекту имеет касательное отношение. Мой проект родился не так давно - 13 марта ему исполнится девять лет. Лично для меня день рождения "Синей птицы", как мой маленький день рождения - такой немножко грустный праздник… Годы идут, мы стареем. Если бы все было наоборот, это было бы гораздо веселее.

(по материалам сайта www.revda-info.ru)

• 27 марта 2009 года Кировоград.

Та самая "Синяя птица".

Интервью с лидером ВИА Владимиром Преображенским

Вы знаете и помните их песни. Особенно если вам за тридцать. "Клен", "Подорожник", "Белый теплоход", "В 7 часов у Никитских ворот" и другие. Потому что это хорошие песни. Настоящие. Правильные. И ансамбль тоже хороший и настоящий. Хотя Владимир Преображенский - вокалист ВИА "Синяя птица" говорит, что нынешняя группа - это всего лишь проект, который возобновлен по многочисленным просьбам поклонников.

ВИА "Синяя птица" побывал в Кировограде в рамках гастрольного тура по городам Украины и собрал практически полный зал. Живой звук, непосредственное общение с залом, сценические костюмы а-ля 70-е перенесли зрителей в атмосферу подзабытого уже времени и старой доброй советской песни.

После концерта солист группы Владимир Преображенский пообщался с корреспондентом "УЦ". Простенький свитерок, тихий, спокойный голос, доброжелательная улыбка. Он ни о чем не жалеет и считает себя счастливым человеком, фотографируется с поклонниками, с удовольствием раздает автографы. Даже в ущерб долгожданному перекуру, на который зрители так и не отпустили певца.

- Владимир, начну с некорректного вопроса - вы, певец с таким диапазоном голоса - и вдруг курите?

- Да, я курю, причем уже очень и очень давно. Привычка дурная, знаю, но ничего с собой не могу поделать. У меня мама - оперная вокалистка, так она всю жизнь "Беломор" курила и пела очень хорошо. Я вот на обычные сигареты недавно, лет 12 назад перешел, а раньше тоже только "Беломор" курил (улыбается. - Авт.).

- С курением все понятно. А как, скажите, "Синей птице" удается столько времени держаться на плаву?

- Я всегда говорю правду о том, что ВИА "Синяя птица" свое существование закончил еще в 1988 году. Но волей народа члены этой группы решили создать сольные проекты. Это уже не "Синяя птица", это всего лишь проекты, которые исполняют ее репертуар. Как оказалось на поверку, люди ходят на наши концерты не как на солистов распавшегося ВИА, они идут слушать песни. Ко мне многие знакомые обращались, мол, что это ты - жирком заплыл, животик отрастил и сидишь в директорском кресле… Давай, собирай народ и пой! Я подумал-подумал и решил: "А почему бы и нет? Песни-то хорошие, а их забывают. Пластинки сломаны, проигрыватели повыбрасывали, на кассетах нет наших концертов". Вот и собрались, чтобы дать этим песням новую жизнь. Поэтому мы и стараемся не делать аранжировки, а исполнять песни именно так, как они были записаны в то время. Люди узнают, реагируют, подпевают, подтопывают, подкрикивают и подтанцовывают, зрительское ухо не страдает. И сейчас в Кировоград приехал "Музыкальный проект экс-солиста ВИА "Синяя птица" Владимира Преображенского".

А сама "Синяя птица" имела успех только благодаря нашему директору, организатору Роберту Болотному. Мы же молодые были, наши авторы молодые, нас надо было протаскивать… Это сейчас они уже маститые композиторы, а тогда их мало кто знал. В то время, вы же понимаете, без членства в Союзе композиторов невозможно было куда-то пробиться. Потом уже, в конце 80-х, когда стало видно, что наши песни поет вся страна, нас стали замечать…

- Ваш коллектив никогда не был излишне заполитизированным, вы не пели о партии и комсомоле, тем не менее, часто гастролировали за рубежом. Как это удавалось?

- Во-первых, опять-таки благодаря нашему талантливому и пробивному руководителю, который проявлял себя как изумительный организатор и при этом очень тактичный человек. Он очень много порогов обил и сил потратил, но гастроли все же состоялись. Во-вторых, вы же не забывайте, мы - провинциальная группа, не москвичи, не ленинградцы, за которыми пристально следили. И нас не заставляли петь о партии и комсомоле именно по той причине, что мы с периферии. На телевидение не попадаем, никому не мешаем. В те времена, если ты не попадал в ротацию, то о популярности можно было и не мечтать.

Так вот все зарубежные поездки наш директор как-то смог "протянуть" по комсомольской линии. Мы были во Вьетнаме, Лаосе, других азиатских и африканских странах. Вот это интересно и сложно. Допустим, позавчера мы были еще в Воркуте, где -30°С, сделали пересадку в Москве и попали в Лаос, где +40°. От этих температурных перепадов и разницы во времени вообще голова шла кругом. Много работать там нашему человеку невозможно.

- Вы не попадали "в телевизор" тогда, не слишком часто попадаете и сейчас… Проект "Синяя птица" - не формат?

- А я туда и не стремлюсь, честно. Скажу больше - настоящую популярность и любовь зрителей имеют те, кто не попал в этот "телевизор". Правда, у вас в Украине чуть-чуть другая ситуация - уровень клипов, класс исполнителей, музыкальных передач повыше, чем в России. Это хороший европейский уровень. О вокале я уже не говорю. Представить, что в Украине - и нет голосов, такого быть не может… Чем мы отличаемся от людей, которые считают себя современной музыкальной элитой - я сейчас объясню. "Синяя птица" никогда не ориентировалась на финансовую составляющую. Даже если в зале сидит 30 зрителей - мы будем работать в полную силу. Эти люди - наши поклонники, они любят наши песни, и как можно отменить концерт или кое-как спеть под фонограмму? У нас нет на это морального права.

- Простите, а на что вы тогда живете? У вас помимо творчества есть еще какой-нибудь собственный бизнес?

- Нет, ничего такого нет. Но на жизнь мне и этих денег хватает. Повторюсь, если бы мы жили в Москве, конечно, это были б копейки. А так… Для Куйбышева нормально. У меня нет, конечно, лимузинов и многоэтажных дач, да я и не стремлюсь к этому. Живы-здоровы родные, есть на что купить еду и одеться, пару раз в году съездить отдохнуть - и хватит. Хотя раньше мы получше жили. Были концертные ставки - по 30 рублей за концерт. В месяц выходило рублей 400. Это притом, что инженер на заводе получал 170. Можно было шиковать!

- Когда во время военных действий в Афганистане "Синяя птица" поехала в эту горячую точку, чем руководствовались? Понятием долга, чести?

- Это нужно было, понимаете? Это было престижно. А если тебя еще и посылают… Какие могут быть причины отказаться? Ведь этой поездки еще надо было добиться! О том, что там опасно, мы не думали. Молодые были, отчаянные, воспринимали все, как обычную командировку. Хотя насмотрелись всякого - пули, кровь, госпитали. Ужас! Но вот когда мы пели перед этими поломанными жизнью ребятами, я понимал: "Мы делаем правильные вещи". И я считал своей миссией, долгом вот так поднимать боевой дух советских солдат, песней говорить им о Родине, о том, что их не забыли…

- Сейчас молодые исполнители часто перепевают старые песни, делают на них римейки, которые пользуются успехом. Как вы к этому относитесь?

- Они же не перепевают наши песни. Потому что они не наши (смеется. - Авт.). Они принадлежат композиторам. Но на самом деле, главное - чтобы песню помнил народ. И если в исполнении какого-нибудь молодого певца она попадет в сердце слушателя, почему бы нет? Хотя я не знаю песню, которая бы от "переделки" стала лучше. Сейчас какая ситуация? Ничего нового, настоящего, нет. И молодые копнули 80-е, потом полезли в 60-70-е. Сейчас уже до войны добрались.

- Песни "Клен", "Подорожник" пережили не один десяток лет, но остаются узнаваемыми и любимыми. Как вы думаете, какие песни дня сегодняшнего не сотрет время?

- Сложный вопрос. Даже не знаю, что ответить. Ничего в голову не приходит. Разве что Митяев. И все. Знаете, я даже могу сказать почему. Из-за авторизации. Просто сейчас один человек и музыку пишет, и стихи, и поет это творение сам. Думает, что неплохо получилось, видимо… Раньше-то как было? Профессиональный композитор музыку сочинил, автору-поэту она что-то такое в голове напомнила, картинка сформировалась… Профессионалы, две творческие личности привыкли работать на ассоциациях, они знали, как это пишется, что надо сказать людям…И получилась великолепная песня, которую поют до сих пор, с осознанными словами и красивой мелодией.

Я вот раньше тоже песни писал, а сейчас понял: "Не могу". Точнее, что-то там такое накалякать могу, но кому это творчество надо? Лучше я буду делать то, что умею, - петь.

- Ощущается ли разница между Россией и Украиной в плане восприятия вашего коллектива?

-Да нет никакой разницы во всех смыслах. Мы до сих пор граждане одной страны. Я уверен, что все люди, особенно в восточной половине Украины, не думают об этом, и наш ансамбль не думает об этом. Мы - одинаковые, и я одинаково желаю счастья и россиянам, и украинцам, и грузинам, и молдаванам. Будьте здоровы, слушайте песни "Синей птицы", и вы станете светлее и добрее!

Анна Кузнецова, "Украина-Центр" / 27.03.2009

• 2008 год г.Лесной (Свердловской области)

Синяя птица в Лесном сити

Такого, наверное,не припомнят даже старожилы "Дома культуры "Современник" На концерт песен легендарного вокально-инструментального ансамбля "Синяя птица" был такой ажиотажный спрос, что вместо одного запланированного концерта пришлось проводить два! Живой звук, живые теплые тексты, чудесные голоса - мы так отвыкли от этого. И эту тоску по песням о любви, которые можно петь, в которых есть чувства, очень чутко уловил Владимир Преображенский, который восемь лет назад создал этот проект - лучшие песни ВИА "Синяя птица".Художественный руководитель нового коллектива, он пел в первом составе легендарного коллектива: ВИА "Синяя птица" появился на советской эстраде в 1976, просуществовал до 1988-го, как многие не выдержал перестроечных перемен. В разные годы в его составе выступали Игорь Саруханов, Светлана Лазарева, Олег Газманов. А песни для ансамбля писали Вячеслав Добрынин, Юрий Антонов, Владимир Шаинский, Марк Минков, Игорь Крутой ("Тогда еще он не был так крут"- шутка со сцены).

Цель нового проекта - проехать по небольшим городам страны, спеть вместе с провинцией песни юности. В Свердловской области этот коллектив впервые, в закрытом городе - тем более! Мы в гастрольном маршруте ансамбля далеко не первые: до нас были Каменск-Уральский, Богданович, Сухой Лог, Асбест, Краснотурьинск, Серов, Нижняя Тура, Качканар… После нас - Верхняя Салда.- Про уральцев говорят: люди сдержанные, суровые, вы это почувствовали?

- Что вы! Замечательный зритель! А то, что в Лесном вместо одного будет два концерта, это здорово, это подарок, и это о многом говорит! И заметьте, ведь это все без всяких раскруток! - говорит экс-солист ВИА "Синяя птица" Владимир Преображенский и добавляет. - Вот, пожалуй, в Качканаре, да, зритель был суровый…

- Два концерта с 10-минутным перерывом, такая нагрузка!

- Зал помогает. Мы всегда очень рады, когда есть контакт с залом, когда чувствуешь состояние зрителя, сегодня это состоялось! А к аам мы давно хотели попасть, наконец, получилось. Будем надеяться, не в последний раз.

Это было интервью, записанное после первого концерта, мучить музыкантов долго - неловко: видно было, как выложились они за почти два часа. А про зрителя Владимир Георгиевич Преображенский говорил в превосходных степенях не для того, чтобы сделать приятное хозяевам: зал с артистами пел, на задних рядах танцевали пары, а аплодировали лесничане так, что ладони у многих, наверняка, потом горели!

"Там, где клен шумит…", "В семь часов у Никитских ворот", "Ах, как мне горько, что это "горько" кричат не мне!" и "Белый теплоход", наконец: песни юности тех, кому сегодня около пятидесяти… Хотя, справедливости ради, следует сказать, что в зале была и молодежь.

Об этом мы тоже говорили с Владимиром Георгиевичем, он заметил:- Я за этим внимательно слежу: вначале новые исполнители перевели все песни ВИА, потом взялись эа 60-е, 50-е годы. Проходит,наконец, 10-летнее господство одноформатного звучания, в котором нет тепла инструментов, нет текстов про человеческие чувства…

А на прощание он написал на концертной афише:

"Жители Лесного! Будьте здоровы и счастливы, пойте песни "Синей птицы"!

Татьяна САИТОВА, редактор отдела культуры г. Лесного. (газета "РАДАР").

• ноябрь 2008 года. Качканар.

Бывший вокалист ВИА "Синяя птица" Владимир Преображенский: "Я не слушаю музыку"

Занимаясь музыкой, он признается, что из-за насыщенных гастролей не успевает знакомиться с творчеством современных музыкантов. В интервью "КЧ" бывший вокалист распавшегося ВИА рассказал, как можно зарабатывать музыкой и при этом оставаться в стороне от шоу-бизнеса, о "синдроме" провинциальных талантов и Владимире Ленине.

Он говорит, что понятие "Синяя птица" к его ансамблю сейчас не относится, они не имеют права так называться. Поэтому на афише написано: "Сольный Проект экс-солиста "Синяя птица" Владимира Преображенского". Он пел для качканарцев во вторник, 4 ноября

- Как ваше настроение, Владимир Георгиевич?

- Хорошее! В кои-то веки мы успели выспаться!

- Насколько насыщен ваш гастрольный график?

- Мы выступаем очень-очень часто, дома, в Вологде, практически никогда не бываем.

- ВИА "Синяя птица" где только не выступала - и в США, и на Кипре, и даже на Кубе... Каким чудом вы оказались в Качканаре?

- Да, было время, когда наш ансамбль выступал на самых больших стадионах, на самых главных площадках различных стран. В маленьких провинциальных городах, так называемого "второго плана", "Синяя птица" никогда не была. Поэтому мы решили восполнить пробел минувших лет, сделать сегодня то, чего не делали никогда раньше.

- За последние недели какие города успели посетить?

- Реж, Артемовский, Камышлов, Богданович, Каменск-Уральский, Первоуральск, Лесной... Это только те города, которые первыми на ум пришли.

- Как при такой дикой загруженности получается держать себя в тонусе?

- Самое главное, высыпаться, это, во-первых. Во-вторых, не принимать алкоголь.

- Как вас встречают уральцы?

- Как все нормальные люди (смеется - прим.авт.).

- А как все нормальные люди встречают?

- Обычно люди нашего поколения приходят слушать свои любимые композиции, ностальгируют, вспоминают свою молодость, которая связана с этими песнями.

- Молодежь на ваших концертах можно увидеть?

- В последнее время довольно часто. С чем это связано? У кого-то просыпается интерес - что же все-таки такое этот ВИА, кто-то хочет узнать, что слушали их мамы и папы.

- С поклонниками общаетесь?

- Естественно. Если они проходят за кулисы, то и пообщаться можем, и автографы раздаем желающим.

- Трудно ли попасть к вам за кулисы?

- Совсем нетрудно. У нас нет никаких секьюрити, мы абсолютно открыты для общения со своими поклонниками.

- Давайте затронем историю "Синей птицы". Биография коллектива берет свое начало еще в семидесятых годах, как же вам удается столько времени держаться на плаву?

- В общении с прессой я всегда говорю правду о том, что "Синяя птица" свое существование конкретно как "Синяя птица" закончила еще в 1988 году. Но волей народа солисты этой группы решили создать сольные проекты. Это не "Синяя птица", это всего лишь проекты, которые исполняют ее репертуар. Как оказалось на поверку, люди ходят на наши концерты не как на солистов распавшегося ВИА, они идут слушать песни. Поэтому мы и стараемся не делать аранжировки, а исполнять песни именно так, как они были записаны в то время. Люди узнают, реагируют, подпевают, подтопывают, подкрикивают и подтанцовывают.

- Как тогда правильно называется ваш проект?

- Так и называется: "Музыкальный проект экс-солиста ВИА "Синяя птица" Владимира Преображенского".

- Каким составом вы приехали в Качканар?

- Я, как бывший солист "Синей птицы", со мной еще барабанщик, два бас-гитариста, в общем, полный набор.

- Среди этих людей, исключая Вас, есть еще бывшие участники легендарного советского ансамбля?

- Когда уже "Синяя птица" разваливалась, это было в 87-88 годах, немножко поработали в ней наш нынешний гитарист и бас-гитарист.

- Владимир, какие именно у Вас отношения с шоу-бизнесом?

- Никаких. Я в шоу-бизнесе, слава Богу, не кручусь. Как бы это объяснить... Мы работаем только "на кассу". Наш администратор приезжает на площадку, договаривается о концертах, дает рекламу, билеты продают, мы выступаем и получаем гонорар. Таким образом и крутимся. Шоу-бизнес, это когда человек, например, продюсер, вкладывает деньги в другого человека и начинает его раскручивать. Платит деньги за ротацию его клипов на телевидении, пропихивает своего подопечного в различные программы, чтобы тот засветился где только можно и запомнился зрителям.

- То есть, можно сказать, что Вы работаете сами на себя?

- Мы работаем для людей.

- В семидесятые годы, когда ВИА "Синяя птица" только-только набирала обороты, такое понятие как шоу-бизнес существовало?

- Его не могло быть в принципе. Существовали государственные филармонии, и все, что делают сейчас продюсеры, делали раньше они. За каждой филармонией был закреплен тот или иной ВИА либо артист. Поступить на работу в филармонию мог только тот человек, который имел музыкальное образование. Существовал специальный худсовет, который и отбирал будущих артистов.

- Кого из современных исполнителей Вы можете выделить?

- Честно говоря, я музыку вообще не слушаю. В силу того что мы делаем - плотный рабочий график, сильная занятость. Но уверен, что сегодняшние артисты не должны навязываться публике, они должны добиваться того, чтобы народ их искренне полюбил.

- Во время гастролей по провинциальным городам бывает, что к Вам подходят местные таланты и просят помощи либо совета?

- Да, к нам частенько подходят местные поэты и исполнители. Но они прекрасно понимают, что мы никоим образом не относимся к шоу-бизнесу и просить какой-либо помощи от нас бессмысленно. Думаю, им, скорее всего, должны помогать на местном уровне, ведь в каждом городе существуют комитеты по культуре.

- Можно ли сегодня с помощью музыки зарабатывать на жизнь?

- Мы зарабатываем, нам хватает.

- Скажите, а это правда, что в свое время в ВИА "Синяя птица" принимал участие тезка Ленина - Владимир Ульянов. В своем кругу его также звали - Ленин.

- Да, было такое. Но я в "его время" уже не попал.

- Какие еще известные люди были участниками ансамбля?

- Как-то приглашали Игоря Саруханова, но его что-то не устроило, и он проработал совсем недолго. Потом года четыре в качестве звукорежиссера работал Олег Газманов. Была еще ваша землячка, из Челябинской области (вроде бы) Света Лазарева.

- Владимир, а вы сейчас в каком городе базируетесь? В столице?

- Нет, вы что. Я не люблю эти большие города, мне от них плохо становится.

- Почему?

- Скажите, а вы вот любите Москву? Я, если говорить честно, не очень. Дело в том, что нам все время приходится проезжать через Москву. Когда встречаешь там своих друзей, которые в свое время переехали в столицу, замечаешь разительную перемену. Если раньше этот человек был жизнерадостным, веселым, то сейчас видишь вместо него какого-то выжатого, нервного робота. В Москве жизнь очень тяжела. Нет, мне по душе моя любимая Вологда со своим собором, запахом вологодского масла, со своими вологодскими кружевами. Вот это настоящая Россия! И Свердловская область - это тоже Россия. А Москва, это не Россия. Это анклав, где собраны все деньги, которые жители столицы постоянно между собой делят.

- Какие песни присутствуют в Вашем сегодняшнем репертуаре? Есть ли в нем новые композиции?

- Нового абсолютно ничего нет. Мы поем песни прошлых лет. Я считаю неэтичным, когда в репертуар "Синей птицы" начинают вставлять свои личные песни.

- Володя Преображенский восьмидесятых годов и сегодняшний Владимир Георгиевич это разные люди или Вы совсем не изменились с тех времен?

- Я остался таким же, как и был. Простой, обычный человек.

- Ваши дети, наверное, пошли по стопам талантливого отца?

- Нет, слава богу, сын с музыкальной деятельностью никак не связан. Вот внучка, наверное, по моим стопам пойдет. Ей четырнадцать лет, и она поет. Вижу, что у нее есть талант. Чистый голос, прекрасная интонация...

Лена Ходырева

• 27 ноября 2008 года

На крыльях "Синей птицы"

9 ноября в Добрянке дал два концерта ансамбль "Синяя птица" Владимира Преображенского.

То, что добрянцы знают, помнят и любят песни легендарного коллектива, было заметно уже на входе в "Орфей", где образовалась внушительная очередь. Окинешь ее взглядом - да-а, почти сплошь публика в возрасте за сорок. Намечался вечер в стиле ностальжи. Таким он и получился. Нельзя сказать, что добрянцы выражали свои эмоции на концертах слишком бурно, но то, что песни "Синей птицы" вновь задели душевные струны, это точно. Зал не просто слушал, зал сам полтора часа пел песни. Да и как не петь, если с такими хитами, как "Клен", "Ты мне не снишься", "Моя любовь жива", "В 7 часов у Никитских ворот", "Я иду тебе навстречу", "Горько!", прошла молодость большинства зрителей.

- Спасибо вам за то, что помните эти песни, - сказал, заканчивая выступление, Владимир Преображенский.

С ним мне удалось переговорить между концертами.

- Владимир, насколько я понимаю, вы оказались в нашем городе в рамках некоего гастрольного тура?

- Все верно. Мы с октября в дороге. Начали гастроли с Надыма, выступали уже во многих городах Западной Сибири и Урала, впереди еще ряд уральских городов, Башкирия, Татария...


- Есть разница в восприятии ваших выступлений, скажем, 30 лет назад и сейчас?

- Тридцать лет назад и мы были молодыми, и наши зрители. Энергия, задор буквально рвались наружу. Сейчас наша главная задача - хотя бы на полтора часа вернуть слушателей в их молодость.

- Да, этакая машина времени. А, кстати, в 2003 году в Добрянке уже выступала "Синяя птица"...

- Это был не наш коллектив. В свое время Михаил и Роберт Болотные не зарегистрировали брэнд, и в результате сейчас "синептичники" разных лет выступают в трех коллективах, где присутствует это название. Но лично мы перед зрителями честны. Обратите внимание на афиши: "Гала-концерт лучших песен ВИА "Синяя птица". Музыкальный проект экс-солиста Владимира Преображенского". Мы не называем себя ВИА "Синяя птица". Я не раз говорил в СМИ, что та, старая, "Синяя птица" - это уже история. Чтобы воссоздать тот ансамбль, нужно собрать всех "стариков" под одно крыло и начинать работать. Бродили такие мысли к 30-летию ансамбля, но что-то не срослось. Поэтому существуют музыкальные проекты. Один из них наш. Примерно по этому же пути пошел Сергей Дроздов. А вот ребята в Самаре прямо называют себя "Синей птицей", записывают какие-то новые песни, но этично ли это? Мы этим заниматься не собираемся. Если кто-то из нас захочет записать новую песню, то пожалуйста, но только никакого отношения к "Синей птице" она иметь не будет.

Михаил Калинин

Историческая справка

Первый концерт ВИА "Синяя птица" состоялся 22 февраля 1976 года. У истоков его создания стояли братья Михаил и Роберт Болотные. Ансамбль входил в число наиболее популярных ВИА, много гастролировал, в том числе за границей. В разное время в коллективе работали или сотрудничали с ним Игорь Саруханов, Вячеслав Добрынин, Юрий Антонов, Олег Газманов, Игорь Крутой...

Деятельность "Синей птицы" прервалась в начале 90-х годов. В 1999 году в Самаре дала первый концерт "Синяя птица", возрожденная ее бывшим барабанщиком (видимо, эта группа и приезжала в Добрянку в 2003 году). Затем родился проект группы "Синяя птица", автором которого стал бывший солист ВИА Сергей Дроздов (его голос считался своеобразной визитной карточкой коллектива еще со времени ударных строек). А несколько лет назад появился музыкальный проект еще одного экс-солиста, вологжанина Владимира Преображенского. Его коллектив и выступил в "Орфее" 19 ноября.

Мнения зрителей

Евгений Воробьев:

- Я с удовольствием побывал на концерте. Вместе с этими песнями словно в молодости оказался.

Светлана Ярилова:

- Наши школьные годы были связаны с творчеством "Синей птицы", поэтому мы и пришли с подругой на концерт. Сидели сейчас в зале и вместе с другими зрителями пели старые добрые песни.

Валентина Дроздова:

Кто-то бы сказал в 70-х годах, что этот ансамбль приедет в Добрянку - ни за что бы не поверила. Я довольна, что побывала на концерте, что услышала ностальгические песни в живом исполнении. Приятный вечер получился.

А в Самарском коллективе вообще ни одного солиста из старого коллектива нет. Я имею ввиду не тот ансамбль в котором не было Дроздова, это уже суррогат. А кто пойдет смотреть на барабанщика из старого состава и тот был на замену в конце.

• Сентябрь 2007 года

На Демиховском машиностроительном заводе Орехово-Зуевского района Московской области


Бурю восторга, конечно, в День машиностроителя вызвало появление на импровизированной сцене вокально-инструментального ансамбля "Синяя птица". Седовласые мужчины, увидев радость благодарных зрителей, по-моему, даже забыли о своих годах. Они с особым задором пели и танцевали и, между прочим, в хорошем смысле этого слова сумели "завести" жителей и гостей деревни Демихово. Лидеры "Синей птицы" исполнили свои шлягеры: "Клен", "Так вот какая ты", "Я иду тебе навстречу", "Белый теплоход", "Ты мне не снишься…", "Подорожник", "В море ходят пароходы…" и т.д. Кстати, последняя песня была написана в 1984 году самим Игорем Крутым. Это был первый опыт работы в данном коллективе знаменитейшего российского композитора. Хочу поделиться своими наблюдениями: столичной группе подпевали не только представители "поколения 80-х годов", но и совсем молодые люди. Очевидно, потому, что на многие работы "Синей птицы" популярные исполнители нынешнего века создают ремиксы. Недаром говорят, что новое - это хорошо забытое старое, возможно, этим и объясняется тот факт, что некоторые "реанимированные" песни занимают верхние строчки в отечественных хит-парадах. Перед тем как покинуть сцену, московские гости пожелали заводчанам крепкого здоровья, успехов и благополучия, а напоследок вручили коробку конфет победителю танцевального конкурса, суть которого заключалась в следующем. Участники группы "Синяя птица" исполняли попурри (по одному куплету из любимых песен 70-80-х годов), а все желающие должны были на протяжении этого времени (примерно двадцать минут) танцевать в одном и том же ритме. Скажу честно, публика невероятно оживилась!

Вечер неумолимо приближался к концу, но расходиться по домам никто не собирался. Впереди всех ожидало выступление "звезд" местной эстрады. Екатерина Лисицына, Михаил Стогов, Мария Язвенко, Евгений Кабацков, Вячеслав Мышкин, Андрей Перфильев, Кирилл Мусин и Евгения Кольцова представили вниманию публики музыкально-игровую программу. Шоу плавно перетекло в дискотеку. Ну и, разумеется, кульминационным моментом празднества стал восхитительный салют!

Искренне полагаю, и многие меня поддержат: День машиностроителя удался на славу! И нам с вами, к счастью, было о чем вспомнить на следующий день! А отголоски добрых, пусть незатейливых и наивных песен группы "Синяя птица" до сих пор всплывают в нашем сознании

•2006 год. Саров.

С "птицей" по жизни

После концерта легендарного ВИА "Синяя птица" разговорились с коллегой: "Ты знаешь, в первые минуты, когда музыканты вышли на сцену, возникло чувство, что меня обманули. Незнакомые лица! Разве это тот самый состав, ни одного - из прежних..." Мне очень важно было понять, расспросив людей чуть постарше, та или не та эта "Синяя птица". Самой-то в середине семидесятых было всего одиннадцать лет, когда братья Роберт и Михаил Болотные организовали ансамбль. Но песню "Ты мне не снишься" запомнила: ее "крутили" на первой нашей дискотеке для старших классов.

Владимир ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ

Отвыкли мы, ох, отвыкли от вокально-инструментальной музыки. Шумной, оглушающей и... живой. Во всяком случае, как показалось, фонограмма была лишь фоном. Наверное, для подстраховки: вдруг откажут электрогитары в самый неподходящий момент. А сверху накладывалось отменное звучание музыкальных инструментов и настоящих красивых мужских голосов. Почему я употребила слово "настоящих"? Ни для кого не секрет, что сегодняшняя электроника способна вытянуть из самого слабого голоса приличное звучание, подчистить шероховатости, и вот он - готов эстрадный певец.

ВИА растопил сердца саровских зрителей где-то к середине концерта. Ну разве можно не подпевать душевным словам : "Там, где клен стоит, над речной волной, говорили мы о любви с тобой…". Трогательно вел концерт один из старейших вокалистов ВИА Владимир Преображенский. Как-то ненавязчиво он напомнил присутствующим о золотом времени юности, когда у мужского пола в почете был портвейн "777", а у женского - жидкость золотистого цвета с романтическим названием "Солнца дар". Распивали эти "благородные" напитки во дворах, на скамейках под три гитарных аккорда. Вот так наверно и родилась идея создать песню "Три аккорда... я тебе сыграю гордо..." Преамбулой к исполнению песни "У Никитских ворот" стало высказывание солиста: "В Санкт-Петербурге принято назначать свидания у Медного всадника, в Москве, естественно - у Никитских ворот, а вот, интересно, в Сарове - где?"

Кто-то на галерке не растерялся: "У памятника Ленину". Музыканты, по-моему, не поняли, что бы это могло значить?

Концерт продолжался. Женские сердца таяли от до боли знакомого: "Ах, вот какая ты, а я дарил цветы, а я с ума сходил от этой красоты". Ну разве сравнишь с современным толкованием любовной проблемы в современном попсовом варианте: "Отказала мне два раза, вот такая ты - зараза..." О, времена, о нравы! От прежней романтичности не остается и следа. Может быть, поэтому нам так дорога музыка, которую теперь принято называть ретро.

•Декабрь 2006 года. Алатырь.

Ансамбль "Синяя птица" порадовал алатырцев исполнительским мастерством

26 декабря в Алатыре с успехом прошло выступление группы "Синяя птица". Это уже второй визит в город вокально-инструментального ансамбля. В течение двух часов артисты исполняли давно уже полюбившиеся песни семидесятых годов. Среди их такие шлягеры, как "Ты мне не снишься", "Белый теплоход", "Радуга" и многие другие. В перерывах между выступлениями лидер группы Владимир Преображенский общался с залом, рассказывал о себе, об интересных моментах творческой деятельности. Кстати, уходящий год для ансамбля является юбилейным. Ему исполнилось 30 лет.

Нужно отметить, что алатырцы всегда с большой теплотой принимают творческие коллективы. Ансамбль "Синяя птица" не стал исключением. Все, пришедшие в этот день на концерт, получили массу приятных впечатлений и хороший настрой на предстоящие праздничные дни.

•17 октября 2006 года Концерт в Вязьме.

"Синяя птица" из Советского Союза

Концерт ВИА "Синяя птица" с успехом прошел в городском Дворце культуры. Не смотря на будничный вечер, зрительный зал был полон: посмотреть на концерт любимых артистов пришли многие из тех, кто пел песни данного коллектива в 70-80-х годах. "Мы - из Советского Союза!" - прокричал в зал солист "Синей птицы" и услышал дружное одобрение зала.

Спустя десятилетия зрители с удовольствием напевали полюбившиеся хиты вместе с "Синей птицей", вспоминали былое и украдкой смахивали слезинки. Концерт длился около полутора часов и практически все песни вокально-инструментального ансамбля сопровождались зрительскими аплодисментами.

"Спасибо вам за чудесный концерт, за незабываемые минуты, которые вернули нас на десятилетия назад - во времена нашей молодости, надежд и влюбленности, - сказала, обращаясь к музыкантам "Синей птицы", директор городского Дворца культуры Т.И. Кокушкина. - Мы очень рады видеть вас в нашем городе и очень благодарны вам за ваше творчество!"

Остается добавить, что концерты "Синей птицы" на Смоленщине прошли в областном центре и двух районных городах: Рославле и Вязьме. Из нашего города музыканты отправились в Орел.

В честь своего 30-летия группа гастролирует по всей России. Конечным пунктом турне стала Самара, место рождения коллектива. 30 лет спустя. Мушкетеры отечественной поп-музыки снова на самарской сцене, дают юбилейный концерт. Все эти годы птица счастья группу не покидала. Головокружительный взлет в 80-х годах, песни 'Синей птицы' пела вся страна, альбомы расходились миллионными тиражами. Однако в 90-х годах коллектив распался, его участники предпочли совместному творчеству сольную карьеру. Когда спустя 10 лет музыканты вернулись на сцену, поклонники их творчества удивились--они совсем не изменились. Секрет молодости прост, говорят участники коллектива. На сцене нужно петь вживую, без фанеры, и всегда отдавать зрителям частичку своей души.

Синяя птица юности

"Братья Роберт и Михаил Болотные придумали и организовали ансамбль "Синяя птица", и эта счастливая птица полетела в разные концы необъятной нашей Родины, в самые отдаленные и близкие уголки Советского Союза, радуя людей исполнением их любимых песен, песен, написанных тогда еще совсем молодыми авторами - Сергеем Дьячковым, Юрием Антоновым, Теодором Ефимовым, Юрием Акуловым и автором этих строк.

Слушая песни давно минувших дней из репертуара "Синей птицы", задаешься вопросом: "А есть ли душа у сегодняшних песен, и будут ли слушать современные песни завтрашние поклонники российской эстрады, и доживут ли вообще эти песни до завтра, как дожили, продлив свой век, и остались в благодарной памяти целого поколения "наши" фирменные, радующие людей и сегодня,- песни 70-х..."

Вячеслав Добрынин

В этот вечер отцы и дети были на редкость едины: все сплоченно пытались ловить "Синюю птицу". Удивительно, что на концерт во Дворец культуры пришли и те, кто застал время расцвета ВИА, и те, кто в эти годы еще сопел в ползунках. Интерес к легендарному ансамблю заставил многих оторваться от дивана для того, чтобы послушать такие хиты как "Ты мне не снишься", "Горько", "Там, где клен шумит", ставшие визитной карточкой "синептичников".

В чем кроется причина этого массового культпохода? Скорее всего, не только в меломании, а и в тихой грусти по тому, что ушло и не вернешь. По беззаботной советской молодости, по времени, когда все было просто и легко, мир делился на черное и белое. Чтобы заработать на жизнь, не нужно было выворачиваться, каждый был уверен в завтрашнем дне. Вот и тоскует душа по семидесятым.

...Расположившись, начинаем осматривать сцену, благо она ничем не прикрыта: ударная установка, справа стойки с клавишами, пара гитар на подставках, и еще ближе - три микрофонные стойки равномерно во всю ширину.

Между тем, народ все подходит, и свободных мест совсем не видно. Однако, не пора ли? Публика сдержанно волнуется.

Свет в зале гаснет и... поехали! Зазвучала горячо любимая музыка. Сразу втягиваемся в процесс, где можем - подпеваем. Звук неплох, однако выстроен с легкой небрежностью, в силу которой исполнители немного "перекрывают" друг друга, что, впрочем, не мешает общему удовольствию. Начало - на ура! Дальше -больше.

Начали ветераны с современных композиций, по стилю похожих на ранние песни "Синей птицы". Пел Владимир Преображенский, стоявший с краю сцены с несколько виноватой улыбкой (описывать внешний вид "Птицы" особого смысла, думаю, не имеет, все видели плакаты и представляют себе те странные стилизованные одежды, в кои одевается Преображенский, - что-то среднее между казахским халатом и белорусской рубахой). Кстати, он, похоже, был единственным "старым" "синептичником". На первый взгляд, ВИА состоит из новых людей, но ясно, что все они трепетно относятся к бренду "Синей птицы". Постоянные аншлаги говорят за себя: ВИА жили, живут и будут жить. Потому что, глядя на зал, в едином порыве запевший вместе с артистами "Клен", понимаешь: есть здесь что-то настоящее - без "фанеры", подтанцовок и других составных современной эстрадной бесталанности.

Время отсеяло все наносное, однодневное, осталось то, что зовется народным. Несмотря на кажущуюся простоту творчества ВИА, не каждому удается поймать за хвост синюю птицу искусства.

Но вот слышу что-то давнее и знакомое - "Три аккорда!" - супер, других слов нет! Никогда не слышала "живьем", а ведь это была первая песня (не считая "Кузнечика"), которую я выучилась играть на гитаре. А дальше все более и более любимые и родные композиции. Но все же чего-то не хватает. Даешь "Белый теплоход"! Аплодируем, не переставая. Мы счастливы. Прекрасный финал.

Свет в зале. Зрители расходятся. Проходя к выходу, огибаем группу людей, оживленно обсуждающих концерт. Кажется, им всем очень весело и хорошо. Мне тоже.

Мария Ларина

•Февраль 2006 года

Странная птица

В Большом концертном зале Псковской областной филармонии состоялся концерт ВИА "Синяя птица"

Наши "Современники"

Зал был полон, публике концерт понравился. Музыканты работали хорошо. Тот, кто ждал классические хиты 70-80-х ("Клен", "Мамина пластинка", "Ты мне не снишься", "Белый теплоход", "Три аккорда"), тот их услышал. Если и есть проблема, так это проблема состава. С большим трудом можно назвать тех хороших музыкантов, которые выступали в Пскове в прошедшее воскресенье, непосредственно "Синей птицей".

Создателями ансамбля "Синяя птица" были братья Роберт и Михаил Болотные. Основным солистом - Сергей Дроздов. В 1975 году они как ансамбль "Современник" переехали из Горького в Куйбышев и назвались "Синей птицей". Записали восемь долгоиграющих пластинок, стали лауреатами нескольких конкурсов. Объездили с гастролями полмира - от Сейшельских островов и Анголы до США. Но настоящая популярность была, естественно, только в СССР. Причем своеобразная. По телевизору их практически не показывали. Пели они исключительно любовную лирику. Известность им принесли гастроли и записи. Именно поэтому многие до сих пор не знают настоящих музыкантов "Синей птицы" в лицо. Тем более что их прошло через коллектив довольно много. Я насчитал, по крайней мере, 5 клавишников, 9 гитаристов, 3 бас-гитариста, 4 барабанщика, 3 музыканта струнной группы, 5 - медной группы и 16 вокалистов, включая Игоря Саруханова, Николая Парфенюка и Светлану Лазареву. Шесть лет работал в ВИА и Олег Газманов. Но ему, к счастью, петь так и не доверили. Слишком уж отличались его вокальные данные от голоса, к примеру, Сергея Дроздова.

Как птица из пепла

В конце 80-х ВИА "Синяя птица" распался. Интернет сообщает, что возрождение началось в 1997 году, когда бывший ударник "Синей птицы" Алексей Комаров и саксофонист Роберт Болотный "приняли два независимых проекта возрождения творческого коллектива". Успешным получился проект Комарова и Дроздова. Но в 2002 году Сергей Дроздов из ансамбля ушел. Остались барабанщик Комаров и вокалист и бас-гитарист Валентин Барков. При этом Алексей Комаров в свое время признал: "У нас много "двойников". Только из самарских музыкантов получилось три "Синие птицы". Но мы совершенно на них не обижаемся".

Они не обижаются. А на них? Вот свежий (от 10 января 2006 года) отклик бывшего барабанщика "Синей птицы" Игоря Доценко: "Читаю, читаю, читаю в Интернете про "Синюю птицу", где я играл с апреля 1982 года по август 1986 года на барабанах, записал три альбома… Не перестаю удивляться, как может Леша Комаров утверждать, что он или самозванный ансамбль под его руководством и есть ОРИГИНАЛЬНАЯ "Синяя птица". Леша, ты ж не записал после меня ни одного барабанного трека живьем… В течение последних трех лет, в разных концертных проектах Сереги Дрозда, я сыграл с его аккомпанирующим составом в Москве и Питере раз до десяти, и, смею заверить, это на сегодняшний день единственный коллектив, имеющий право называть себя "Синей птицей". Хотя бы потому, что "Синяя птица" ассоциируется с голосом Дрозда! А ты используешь этот брэнд, чтобы бабок насосаться. Неприятно это, дорогой. Без уважения, Доца (экс-драммер ВИА "Синяя птица" и действующий на протяжении уже 20 лет барабанщик ВИА "ДДТ")".

Интересно, что в Псков вообще не приехал никто из упомянутых в этой публикации музыкантов. Ни Комаров, ни Дроздов, ни братья Болотные.

Основным вокалистом на псковской сцене оказался Владимир Преображенский (в вокально-инструментальном ансамбле "Синяя птица" он выступал с 1982 года). Остальные музыканты были совсем молоды.

P. S. Но за "В семь часов у Никитских ворот" им все равно спасибо.

•Январь 2006 года

"Синяя птица" прилетела в Тейково

На концерт ВИА "Синяя птица" пришло около 500 тейковчан

Концерт очень популярного в 80-е годы ВИА "Синяя птица" прошел в Тейкове 28 января. Послушать песни "Синей птицы" во Дворец культуры им. Ленина пришли около 500 тейковчан. Открывая концерт, руководитель ансамбля и ведущий вокалист Владимир Преображенский сказал зрителям: "Сегодня некоторые услышат ностальгические мелодии по ушедшей юности, а молодое поколение, познакомиться с песнями, которые пели их родители". Программа концерта называлась "Моя любовь жива". Она состояла из 22 песен, среди которых были песни "Нелетная погода", "Белый теплоход", "Клён" и т д. Выступление ансамбля длилось около 2 часов, все песни исполнялись вживую.

(Газета Тейковского района "Наше время" от 1 февраля 2006 года).

•27 июля 2005 года О концерте в Пятигорске

21 июля, в одном из живописных мест Пятигорска - Лермонтовской галерее состоялся гала-концерт лучших песен знаменитого вокально-инструментального ансамбля "Синяя птица".

Корреспонденты "Великой Эпохи" встретились с руководителем и солистом ансамбля, исполняющего песни ВИА "Синяя птица", Владимиром Георгиевичем Преображенским.

Владимир ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ

Корр: Владимир, что для вас музыка? Способ заработать или нечто большее?

Владимир: В конце 80-х не стало "Синей птицы" как и многих-многих вокально-инструментальных ансамблей. Время изменилось, музыка изменилась, изменился музыкальный формат. Старое поколение так и не научилось петь под фонограмму. Я имею в виду, что в 90-х годах пошел тот формат, который звучал на радио, TV. Он был одинаковый, все писалось на клавишах - барабаны, скрипки, дудки. Наверно, это людей и оттолкнуло от залов. И, наверное, поэтому сегодня им захотелось послушать стареньких песен.

Люди искусства - музыканты, художники, это люди, которые долгое время добиваются признания. Сейчас, я думаю, мы доставляем радость моему поколению, и если так, то мы делаем большое дело, мы возвращаем его в залы. Что же такое концерт без фонограммы? Это же общение! Для меня музыка - это профессия. Бог дал. Мы не дарования какие-то особенные, а просто ремесленники, которые хорошо делают свое дело.

Сложно сохранять голос 30 лет. В вокально-инструментальном жанре нужно петь всем, чтобы был обязательно дуэт, подпевки. Одному-двоим трудно, нужны дополнительные силы. Если в группе молодые люди, им это должно нравиться. Я очень благодарен тем, которые работают со мной.

Жизнь в современном шоу-бизнесе очень сложна во всех отношениях - финансово, морально. Администратор буквально "выворачивается наизнанку".

Корр: Как Вы считаете, новомодные течения, веяния в области искусства отражаются на культуре? Дают они современному обществу то, что ему необходимо?

Владимир: Я недавно задал себе этот вопрос. Наверно, если появилось слово ретро, значит - ничего не происходит нового, такого, чтобы всех "положило на лопатки".

Яков Дальский, клавишник и вокалист ансамбля: Я могу добавить. Мое поколение 25-30 лет, мы "несчастные, потерянные", так нас принято называть. Мы родились для существования в определенном культурном пространстве, а оказались в другом. И мы не знаем, за что хвататься. У нас нет общей идеи, нет общей музыки.

Яков ДАЛЬСКИЙ

Владимир: Нет чего-то яркого. Раньше ансамбль набирал полный зал, так как был стиль, а у нынешних - никакого определенного стиля нет.

Корр: Конфуций сказал: "Триста стихов можно выразить в одной фразе - не думай о плохом". Вы можете прокомментировать?

Владимир: Я не знаю можно, или нельзя, но фраза одна - "Любовь". Любовь, которая правит миром. Мы говорим не только о любви к женщине. Любовь, она объединяет всех. Почему к нам приходят люди? Грустное или шуточное мы поём - все это о любви.

Корр: Есть мнение, что детям сейчас не хватает хороших песен. Как Вы считаете?

Владимир: Да, раньше были композиторы, которые писали песни для детей. Для садиков, например, были нотные альбомы. Пусть пять ноток, но чтобы развивать слух ребеночка, и обязательно были добрые слова, пусть про козочку, и опять же про любовь. А сейчас нет. Непонятно почему это происходит. Ведь все от детей начинается. Поколение, которое подрастает, его надо воспитывать.

Корр: Так музыкой можно воспитать человека?

Владимир: Конечно, я в свое время, закончил музыкальное училище. У вас были уроки пения в школе?

Корр: Да.

Владимир: Один раз в неделю, и на этом уроке все "стояли на голове". В Англии уроки пения шесть раз в неделю, во Франции - пять раз, В США - четыре раза, а после окончания колледжа (десятилетки) все обязательно должны владеть элементарным умением игры на 2-х музыкальных инструментах. И физкультура там - один из первых предметов, потому что нация должна быть сильной морально и физически - петь, танцевать, говорить, двигаться.

Песни "Синей птицы" можно охарактеризовать, как "старое-доброе". Ведь те кто постарше, наверняка помнят "Клен", "Белый теплоход", "В 7 часов у Никитских ворот", "Нелетная погода", "Я иду к тебе навстречу" и многие другие замечательные песни. Наверно, стоит задуматься над словами Вячеслава Добрынина: "… песни были искренними, теплыми, добрыми. Тем они и привлекали людей, их пели, ими заслушивались, песни становились спутниками жизни, были, как им полагается "душой народа". Именно душой.

Слушая песни давно минувших дней из репертуара "Синей птицы", задаешься вопросом: "А есть ли душа у сегодняшних песен, будут ли слушать современные песни завтрашние поклонники российской эстрады? Доживут ли вообще эти песни до завтра, как дожили, продлив свой век, и остались в благородной памяти целого поколения "наши" фирменные, радующие людей и сегодня - песни 70-х...?"

•8 июля, 2004 года

Русский Дом. Бенефис Владимира Преображенского.

Известный вологодский эстрадный певец отметил своё 50-летие праздничным концертом в Русском Доме. Звезда Владимира Преображенского взошла еще в начале семидесятых годов, и вот уже более тридцати лет солист не изменяет своему призванию. В ходе юбилейного вечера он познакомил гостей с главными этапами своего творческого пути.

Владимир ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ

Вокально-инструментальный ансамбль "Дождь" - это воспоминание о юности, времени первого увлечения искусством певца Тома Джонса и желания подражать своему кумиру на сцене.

Работа в легендарной группе "Синяя птица" принесла певцу первую известность. Были поездки за рубеж, успешные выступления на концертах, работа в грамзаписи. В итоге сформировалась особая творческая требовательность к себе и коллегам по сцене. Попасть в этот прославленный коллектив вологжанину помог счастливый случай: талантливого провинциального солиста рекомендовал москвичам композитор Теодор Ефимов. 1 июня 1982 года в Минске состоялось первое выступление Владимира Преображенского в составе "Синей птицы", которое открыло череду аншлаговых концертов для многотысячных аудиторий стадионов и Дворцов спорта… В короткие моменты отдыха, когда солист приезжал в родную Вологду, восторженные поклонники встречали его как героя.

В программу минувшего вечера вошло немало популярных песен. Их исполнил ансамбль, созданный уже В. Преображенским и напомнивший гостям Русского Дома любимые шлягеры из репертуара "Синей птицы". Приятный сюрприз ожидал слушателей с появлением на сцене Сергея Левкина - певца и композитора, друга юбиляра, еще одного солиста этой группы. Он пел так, как будто не было прошедших двадцати лет.

И в ряде других моментов программа дарила зрителям неожиданные сюрпризы. На вечере впервые выступил эстрадно-симфонический оркестр, объединивший в своем составе группу струнных, медных духовых инструментов с ударными и электроклавишными. Дирижировал оркестром Виктор Кочнев, сумевший показать новый творческие перспективы коллектива.

Еще один сюрприз программы - исполнение Владимиром Преображенским собственных песен, сочиненных на стихи вологодских поэтов - Н. Рубцова, В. Коротаева и др. Особенно выразительным показался лирический монолог "Ольха" на слова Ольги Фокиной под аккомпанемент гитары Виктора Колесова.

Элла Кириллова

•Бобруйск 2004 год

Летная погода для "Синей птицы"

Понятие "диссиденты от музыки" не про них. Они не были в опале, за ними не тянулся шлейф бунтарей и смутьянов, а их лидеры не подрабатывали ночами машинистами котельных. Вокально-инструментальные ансамбли 70-80-х... "Лейся, песня", "Поющие гитары", "Самоцветы", "Синяя птица"… Звучащая история канувшей в Лету страны. С брежневскими многоэтажками, Байкало-Амурской магистралью и планами поворота сибирских рек. И где-то там, "над речной волной" шумел тот клен. Один на всех, на всю страну.

Шутка ли, в следующем году этой песне будет 30 лет! Столько же примерно и ансамблю, спевшему ее, ВИА "Синя птица", немногим больше. Сколько точно? Какая разница! Возраст ансамбля, как и возраст поклонника, не имеет особого значения, если память возвращает тебя в ту совсем не застойную юность. Вот только путешествия эти год от года все реже и скоротечнее.

Не мгновения, не минуты, а почти два часа длилось свидание с прошлым для тех, кто на минувшей неделе пришел в городской Дворец искусств на концерт "Синей птицы". Еще в фойе до начала выступления стало ясно: аншлагу быть. И ностальгия по молодости - это лишь одно из его слагаемых. За последние полтора десятилетия мы просто соскучились по легкой, но качественной музыке. Эстраду сменила попса, ансамбли стали проектами, а понятие "формат" даже известных музыкантов заставило принять современные правила игры, больше похожие на "шаг вправо, шаг влево".

Концерт "Синей птицы" вместил в себя добрых два десятка шлягеров группы. Это лишь малая часть ее репертуара, уместившегося на шести дисках, в разные годы выпущенных "Мелодией". Вот и я, как и многие зрители, ждал и надеялся, что именно сейчас, после "Белого теплохода", зазвучит "Нелетная погода" или "Подорожник". Но увы… Легкое разочарование от неуслышанного улетучивалось, едва начинали звучать первые такты "Маминой пластинки", "Клена", "Юли". А потом были аплодисменты. Долгие, а потому искренние. За песни, за то самое путешествие во времени.

Неизменным остался голос - визитная карточка коллектива. Его обладатель - Владимир Преображенский - солировал не только на концерте. С вопроса о нынешнем составе ансамбля и началась пресс-конференция для журналистов городских изданий.

-Владимир, "Синяя птица", выступившая на бобруйской сцене, и "Синяя птица" образца начала 80-х - что роднит и что отличает эти два коллектива?

-Как вокально-инструментальный ансамбль "Синяя птица" прекратила свое существование в 1986 году. Востребованной в то время оказалась совсем другая музыка: рок, поп, диско. Большие эстрадные коллективы вроде нашего оказались не у дел. Пустые залы, отсутствие новых песен. Кто-то из музыкантов уехал за границу, другие ушли в коммерцию, были и те, кто пробовал себя в сольной карьере. А лет пять назад у зрителя вновь проснулся интерес к советской эстраде. Вот "старички" собрались и подумали, почему бы не заработать денег? Тем более, что все в прекрасной форме, играть-петь не разучились. Состав, который был 20-25 лет назад, уже не собрать. Сейчас есть ещё две "Синих птицы" - в Самаре и московская. Так случилось, потому что в свое время никто не запатентовал это название. Но есть звучание, по которому всегда узнавали наш ансамбль. И те, кто сегодня пришел на концерт, в этом, надеюсь, убедились.

-Чем сейчас занимаются основатели коллектива - Роберт и Михаил Болотные?

-Роберт живет в Калининграде. Недавно, кстати, мне звонил, поздравлял с 50-летием. Миша давно в Америке. У них бизнес один на двоих. И хотя финансово они не обделены, с каждого концерта мы перечисляем им авторские. И им, и Юрию Антонову, и Славе Добрынину. А концертов за четыре года мы дали более пятисот.

-До того, как вернуться к активной концертной деятельности, чем вы занимались?

-В 1990 году я вообще остался без работы. Пришлось все начинать с нуля. Работал администратором, директором большого Дворца культуры. Мне, можно сказать, еще повезло. Многие из тех, с кем я играл, как бы помягче сказать, вышли в тираж. К большому сожалению.

-Вы упомянули об авторских. А сами получаете что-нибудь от радиостанций, крутящих музыку прошлых лет - того же "Ретро FM" или "Русского радио-2"? Ведь там ваши песни звучат постоянно.

-Не получаем. Все потому, что название не запатентовано. Раньше, когда активно гастролировали, было не до этого. В начале 80-х работали по три-четыре концерта в сутки. Во Владивостоке, помню, дали за пять дней 20 концертов. Это был 1983 год. На сцену, как на работу ходили. При том, что в те годы за нами тянулся шлейф ПТУшной группы: сладкие тексты, любовь, слезы…

-Где же было то гнездо, откуда впервые выпорхнула "Синяя птица"?

-Это гнездо, кстати, здесь, в Беларуси. В Гомеле. И Роберт, и Михаил Болотные и Сережа Дроздов - оттуда. Так что, можно сказать, белорусская группа... "Синяя птица" выросла из гомельского самодеятельного ВИА . Роберт их нашёл. Только сейчас убеждаюсь, что Роберт был продюсер с большой буквы. Только благодаря ему у нас в репертуаре появились песни таких композиторов, как Юрий Антонов, Теодор Ефимов, Вячеслав Добрынин. На телевидении почти не появлялись? А в те годы одного появления в "Утренней почте" было достаточно, чтобы наутро проснуться знаменитыми.

-Сколько вообще песен у группы? Ведь многие известные шлягеры сегодня так и не прозвучали.

-Мы первый раз приехали в Беларусь, поэтому невозможно за один концерт объять необъятное. Это пробный шаг. В России мы работаем уже вторую программу, где до основного выступления к нам подходят зрители и просят спеть ту или иную песню. Мы не отказываем никому. Если все сложится, то весной с этой программой приедем и к вам.

-А как же новые песни?

-А зачем? Не особо интересно это зрителю, да и нечестно. Нас просто не поймут. Ведь зритель приходит на концерт, чтобы послушать песни, под которые прошли лучшие годы. Зачем же его разочаровывать?

Дмитрий СУСЛОВ, газета "Коммерческий Курьер"

•26 февраля 2004 года

Концерт группы Владимира Преображенского во Владимире

"Моя любовь жива"


Под этим названием на сцене Концертного зала им. Танеева при полном аншлаге прошел концерт популярного в 70-е и 80-е годы ВИА "Синяя птица".

Афиша, приглашавшая на концерт, вызывала у одних приятное удивление: "А что, они еще существуют?", а у других милые сердцу воспоминания: "Под их песни мы танцевали, влюблялись, расставались..."

На сцене Танеевского зала звучали любимые несколькими поколениями песни: "Ты мне не снишься", "Нелетная погода", "Последнее письмо", "Не обижайся", "Клен", "Белый теплоход" и многие другие.

Каждую зрители тепло встречали аплодисментами, криками "браво", а исполнителям дарили цветы. Многие не сдерживали эмоций, и пускались в пляс, что создавало добрую, домашнюю атмосферу.

Впервые ансамбль заявил о себе в декабре 1975 года. Их первая песня "Клен" стала своего рода музыкальным компасом, сверяясь по которому ансамбль нашел дорогу к своей аудитории.

Интересуюсь у руководителя ансамбля Владимира Преображенского, по какому принципу составлялась программа нынешнего концерта.

- Дело в том, - говорит Владимир, - что за те 3 года, когда мы решили вновь собраться, мы много ездили по стране. Просили наших зрителей называть песни, наиболее любимые и популярные. Их количество оказалось неожиданно большим. То, что получилось, то и получилось - вы слышали.

- Володя, не за горами 30-летие вашего коллектива. С чем приходите к юбилею?

- С хорошим рабочим настроением. Много гастролируем.

- На концерте, кроме людей среднего и старшего поколения, которые помнят ансамбль в те годы, есть и молодежь. Как она вас принимала?

- Прекрасно! Это даже удивительно, как нравятся молодым песни, под которые когда-то танцевали их родители.

- Чем вы можете объяснить такую любовь к песням прошлых лет?

- Возможно, у многих с тем временем и с теми песнями связаны приятные воспоминания, оттого и ностальгия. А потом, согласитесь, песни тех лет - это прекрасные лирические стихи и замечательные мелодии.

Михаил КОСТАКОВ, заслуженный работник культуры России. г. Владимир.

•Февраль 2004

Концерт ВИА "Синяя птица" в Астрахани

Из прежнего состава в ансамбле остался только Владимир Преображенский. Но голос его оказывается настолько узнаваемым, что первая же песня "Я иду тебе навстречу" вызывает у зрителей бурю оваций.

Все, что публика видит на сцене, очень напоминает те далёкие годы: скромные (при ближайшем рассмотрении кримпленовые) костюмы артистов, манера поведения. Но главное, конечно, песни.

Наверное у каждого из приходящих на концерты обновлённой "Синей птицы" своё воспоминание, связанное со звучащей музыкой. И сентиментальность, ностальгия являются в зале основными эмоциями. Многие из зрителей поют сами - кто-то вслух, кто-то лишь шевеля губами. Браво кричат почти после каждого хита, а любимый "Клен" вначале два раза поёт солист, а потом - целый хор женских голосов.

- Прежний состав "Синей птицы" распался в 1988 году, - рассказывает солист и руководитель ансамбля Владимир Преображенский. - Публика просто перестала ходить на наши концерты. Начался накат рока, и музыка, которую мы исполняли, отошла. Музыканты были из разных городов Союза, а сам ВИА тогда числился за Куйбышевской филармонией. У нас не было московской прописки, и устроиться в "Москонцерт" оказалось невозможно. Хотя в те годы мы были одной из самых популярных групп, записывали море дисков-гигантов и миньонов.

Коллеги разбрелись кто куда. Игорь Доценко работает в "ДДТ", Дима Галицкий - у Малежика. Я уехал в Вологду, на родину. Работал все эти годы в местной филармонии. Идея создать новый коллектив возникла полтора года назад. Долго искал музыкантов, потом репетировали по 12 часов в день, писали аранжировки. Мы много гастролируем.

Популярность своего возрождённого коллектива В. Преображенский объясняет просто: "У людей ностальгия по прежней жизни, молодости. А это - сильное чувство".

Сегодня в составе коллектива музыканты разного возраста. Интересно, как относится к песням, популярным в 70-е годы, самый молодой участник ансамбля поющий гитарист Яков Дальский?

-Я вырос на этих песнях. Их слушали мои родители, - говорит 23-летний Яков. -Казалось бы, та же попса, любовь и все такое; просто и незамысловато. Но в этих песнях такие мелодии и столько души в словах. Я их пою с удовольствием.

Что ж… А мы их с удовольствием слушаем.

•газета "Вечерний Новосибирск", февраль ,2003 год.

"Синяя птица" стареет, но поет

В середине февраля с программой "Я иду к тебе навстречу" в Новосибирске выступил легендарный вокально-инструментальный ансамбль "Синяя птица" под руководством Владимира Преображенского.

В программе прозвучали популярные песни "Клен", "Белый теплоход", "Мамина пластинка", "Так вот какая ты" и другие хиты 70-х годов.

Все, что публика увидела на сцене, очень напоминает те далекие годы: скромные (кримпленовые) костюмы артистов, манера поведения. Но главное, конечно, песни.

Зал Дома учёных принял их с воодушевлением, зрители охотно подпевали артистам

Сайт создан в системе uCoz