правдивые истории


Как возродилась, «яко феникс из пепла» (а точнее - из вологодской «Песочницы») «Синяя Птица Владимира Преображенского»

вспоминает Владимир Преображенский, апрель 2008 года:


- Это было, по-моему в 1996 году. Наш вологодский музыкант Витя Колесов подошёл ко мне с такой идеей: «Володя, - говорит он, - а чего бы нм не собраться старыми музыкантами, которые работали на танцплощадках?» … Эта идея начала развиваться, и мы обозначили первую дату общей встречи, это было 13 января, на Старый Новый год… либо 1995 либо 1996 года (я сейчас точно не помню)… Но главное, это было.

Получился такой «для себя» вечер. На него были приглашены знакомые, друзья, подруги, в том числе и те люди, которые были заинтересованы в этом. И это такой вызвало резонанс в культурной жизни города, что имело последствия! Мы спели то, что когда-то пели на танцах. Было шесть коллективов. Резонанс был бешеный.

И с этого момента каждый год 13 января такое мероприятие с успехом проходит. Наш гитарист моей группы, с которой я там выступал, с которым в молодости мы играли в самодеятельном ВИА, назвал всё это очень ёмко: «Песочница»… То есть старые дяденьки собрались (вроде как) поиграться, из самих уже песочек сыплется.

Тусовка пошла, стала популярной, сейчас уже пожалуй потеряла свой первозданный вид, потому что люди уходят… Одни уходят из жизни, у других другие нюансы там возникают…

Но главное, что вот именно там я почувствовал столь высокий зрительский интерес к тому, чем занимался в жизни, и думал, что всё уже безвозвратно ушло. А тут собирается огромное количество зрителей. Буквально через год «Песочница» стала уже коммерческим проектом, а не простой тусовкой старых музыкантов. Стали продавать билеты и, надо сказать, их практически невозможно было достать. Люди за месяц старались приобрести их, и всё расходилось «влёт». Начали искать больше помещение, от 300 до 500 мест, и всё это забивалось под завязку.

А я работал в ту пору заместителем директора Культурного Центра по концертной работе. И был конец 1999 года, мне по факсу приходит бумага: не хотите ли принять у себя вокально-инструментальный ансамбль «Синяя птица» в вашем Дворце на проведение концерта, стоимость такая-то и т.д. и т.п.? Меня это заинтересовало, конечно. Я позвонил своему другу в Самару. Он подтвердил: «Да, вроде бы ребята собрались…» Поначалу ведь и Дроздов был, и Лёвкин там же. Но Лёвкина почти сразу что-то не устроило, он отказался работать в ВИА и уехал к себе в Калининград. А Сергея Дроздова туда всё-таки завлекли.

Я отдал их предложение тем, кто мог организовать их визит в Вологду и в 2000 году они всё-таки приехали. Мы с Сергеем Дроздовым тогда встретились, поговорили обо всём… Ну, да ладно, не о том речь.

После этого концерта, директор филармонии подошёл ко мне впервые с этим предложением: «Вот же тебе коллектив! Давай, сделай тоже что-нибудь подобное». Чему я сразу же воспротивился: «Да ты что, не буду я…». Он от этой мысли не отказался и «купил» меня, просто «купил», сказав, что «я тебе куплю весь аппарат, дам машину, денег на инкубационный период…» ну всё, всё, всё, только давай!

Я согласился в конце концов, только сразу заявил, что «Синей Птицей» называться не буду. Есть одна уже «де-юро», вот пусть ездит, а мы будем эти песни петь «старой «Птицы». Ну а почему бы было не попробовать? Я думал: ненадолго. Ну поработаем два-три года. Если всё получится. Но получилось ещё как! Вот видишь, 7 лет…

Но в отличие от Самары и всех остальных современных «Синих Птиц», у меня, как администратора моего коллектива, совершенно другой подход к гастрольной жизни. Если ты выезжаешь на гастроли, то ты не должен мерить города сборами и залами. Мы едем и работаем всё подряд.

Корр. -Для Яранска это обстоятельство - большое счастье.

Владимир Преображенский: -Ну, Яранск видел и Сергея Дроздова, и нас… Это уже (ха-ха-ха) «центр «Синей Птицы»!

Корр. - Я называю это «кусочки «Синей Птицы». Самой нет, а пёрышки ещё летают по стране. И это хорошо…

Владимир Преображенский: - Не знаю, хорошо это или плохо?…

Корр. - Ну, приходится с этим смиряться, принимать как есть. Ведь по другому уже, наверное, не будет.




В.Г. ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ: «У меня тайн нет… Вообще!».

Встреча с легендарным солистом ВИА «Синяя Птица» Владимиром Преображенским 3 августа 2006 года Центральный ДК г. Яранска

Владимир Преображенский на сцене Яранского ЦДК, август, 2006 год

-Вы колесите по городам постоянно?

-Постоянно. У меня разница с Серёгой Дроздовым только в одном… Я читал, как он будучи здесь в Яранске у вас говорил, что «мы не делим Россию на центр и провинцию…» Если бы он поехал «на кассу» он бы стал делить Россию, а ехать на гарантийные концерты, который ему оплачивают - что ж тут , действительно, делить-то. И он бы в Яранск никогда просто так не приехал, я гарантирую. Его продюсирует Москва и там вряд ли считают, что в провинции можно денег заработать. В столице у него концерты регулярно, и в крупных городах - конечно же. Все столицы (центр и регионы) хотят Дроздова видеть. А мы - ездим, ездим и ездим…

-Ну, я скажем, всё равно не ожидал, что Владимир Преображенский приедет в Яранск. У Вас так маршрут сложился?

-В общем, да. Мы сейчас едем в Ижевск и Казань из своей базы в Вологде выехали и…

- Это обычная практика? То есть: мелкие города вы вниманием своим тоже не минуете?

- Да, да, да…Поэтому за прошедшие шесть лет мы и отработали порядка… ну больше уже 700 концертов.

Администратор Нижегородской филармонии Сергей Николаевич вступает в разговор:

-Я вчера считал 731, сегодня 732-й будет.

Владимир Преображенский и его группа в Яранске, август, 2006 год

Корр. - Преображенскому: - Вам сколько лет сейчас?

- 52 года. Я Сережки старше на полгода. Я в июле родился 8 июля, а у него в январе день рождения.

- Вы появились в 1982 году в «Синей птице»? Как Вы там появились? Откуда? Об этом можно рассказать? Это не тайна?

- У меня вообще никаких тайн нет. История эта очень интересная, может, немного путаная. В своё время я работал в Вологде, был вокально-инструментальный ансамбль, мы гастролировали по Союзу, со своими концертами. И тогда было такое, что часто приглашали режиссёров, композиторов «ставить программы». И однажды к нам приехал Валера Жак, он сейчас режиссёр в концертном зале «Россия», а с ним Теодор Ефимов, это - композитор, который очень дружен был с руководителями «Синей птицы» Робертом и Михаилом Болотными.

Сделали программу, я очень много песен его пел в концерте.. Да, это был 1982 год, мы были на гастролях и мне позвонили из «Автографа». У Ситковецкого как раз лидер -вокалист уехал и они через кого-то, может быть через Ефимова, не знаю, узнали обо мне, позвонили, хотели узнать как я пою, что я пою, в каком направлении, туда-сюда, надо было ехать в Москву на прослушивание. Я договорился со своими администраторами, чтобы меня отпустили, ну, на три дня…Взял билеты на самолёт и был готов лететь в Москву, а вечером звонит Теодор и говорит: «Вова, это всё лажа… Как ты вообще думаешь устроиться в «Автограф» без московской прописки ( а тогда только с пропиской можно всё это сделать было, надо чтобы прописан был или в Москве, или в Московской области, то же самое и в Питере). Я говорю, так что ты предлагаешь, не лететь мне что ли? Я в общем уже готов и … «Нет, - говорит, - лети, у меня тут есть коллектив, ты прослушаешься…»

И вот он как бы взял меня на протеже. Я сел в самолёт, прилетел, меня встретили ребята из «Автографа», привезли на малую спортивную арену Лужников, там работала «Синяя птица». Я посидел, послушал концерт… Потом прослушали меня… Вопрос был решён: с 1 июня я начал работать в составе ансамбля «Синяя птица». Вся история.

-А когда ушли?

- В конце 1986 года, когда всё уже начало потихоньку разваливаться. Ну, просто вокалистов было много, и я уже терял квалификацию, так как пел очень мало. А давали петь конечно Серёге. Работали вживую, не под фонограмму.

-И тогда многие ушли… Тот же Игорь Доценко?

- Он ещё раньше. Да вы знаете наверное эту историю? Доценко за границу не пускали, потому что анкету ему кто-то из родственников «испортил». Вот взяли в ансамбль барабанщика на выезд: Алексея Комарова. Они долгое время, почти год, так работали Доца здесь, Комаров - там, за границей, а потом Игорю всё это надоело, и он ушёл в ДДТ.

Дело в том, что каждый человек по своему относится и к себе, и к своему творчеству… Сейчас, мне кажется, время наступило такое хорошее для старичков, когда можно что-то заработать на старом материале…

-Появление старичков и того памятного материала несколько повлияло на современную эстраду. Начали появляться живые инструменты, а то все концерты под «минус один», а то и под полный минус проходили…

- Да я тоже думаю, что повлияло. Должно было повлиять. Пришли старички, молодым музыкантам стало у кого спросить, как сделать лучше, чтобы «вкуснее» звучало… А те времена, 90-е, вы же помните, насколько плоским был звук, когда шёл один формат «фанеры», всё писалось на клавишных, и не было слышно непередаваемого «дыхания» живых инструментов…

У нас - всё в живую, а иначе - зачем это всё? Мои ребята живут на сцене, им это нравится. Я, - тем более без этого уже не могу. Не хочу себя хвалить и как-то выпячиваться…. Сами сегодня услышите и тогда после концерта скажете честно: как это было…


P/S Синего Птенца --

Концерт в 2006-м меня просто ошеломил. Признаться, что я хотя и знал о том, что Владимир Преображенский записал несколько песен на дисках «Синей Птицы» и много чего читал об его ансамбле в Интернете, но не ожидал, что сами концерты проходят на таком высоком уровне, красиво, со вкусом, с хорошей, до боли узнаваемой, аранжировкой легендарных песен «Синей Птицы». Покорил навсегда моё сердце слушателя и живой голос Владимира Преображенского: той же тембровой окраски, что и у Сергея Дроздова. До боли узнаваемый, живой, искренний. А может это ностальгия говорит во мне, как и в каждом, кто любит и ждёт свою «Синюю Птицу».

Фотографии с концерта в апреле 2008 года. город Яранск, ЦДК и "Синяя Птица Владимира Преображенского:



Сайт создан в системе uCoz